By hands uplifted to the Gods that heard not,
By fits that found no favour in Their sight,
By faces bent above the babe that stirred not,
By nameless horrors of the stifling night;
By ills foredone, by peace Her toils discover,
Bid earth be good beneach and heaven above Her!

Bonifer Hasty [Бонифер Хэйсти] // 43
Один из стражников лорда-Десницы // Padraic Delaney

Отец Бонифера - ветеран походов Эйгона Невероятного, но, как человек набожный, не восстания Смеющгося Вихря: он оставался, вместе с годовалым сыном, в пожалованных Баратеонами роду Хэйсти владениях всё время, пока сюзерен претендовал на титул Штормового короля.

Будущему рыцарю с детства внушали, что простому народу война несёт только лишь горе, так что тот был одним из немногих мальчишек, кто не мечтал о кровавых полях. Получив шпоры, впрочем, он забыл об уроках отца, и, со сладостью побед, познал тщеславие, коему мало было блистать на турнирах.

В мечтах он то получал белый плащ, то становился лордом-Знаменосцем Баратеонов, а иногда - лордом-командующим Ночного Дозора. Но, не спешивший на Стену, боец, что не сразил ни одного врага, сам был сражён на одном из турниров: чудесное дитя, увиденное им лишь мельком, имело слишком много сходства с леди Рейль, чтобы быть дщерью Веларионов, или одного из заморских родов крови старой Валирии. Так рыцарь был наказан за гордыню, ибо знал, что никакие подвиги не принесут руки его принцессы.

Сперва он убеждал себя, что довольно с него доли рыцаря, служащего недоступной, прекраснейшей даме, но, год спустя, увидя вновь уж не ребёнка, а юную девушку, сир Хэйсти понял, что хочет иного. Он часы напролёт молил Воина о даровании ему победы - да обратит принцесса свой взор на него - и Деву, чтобы Та коснулась сердца Рейллы, породив в нём ответное чувство.
Его мольбы услышаны: даровавшая ему знак благосклонности, девочка смотрела на него, по праву увенчавшего её венцом любви и красоты, так, что это было понятно без слов.

Тщетны увещания последовать примеру родителей Рейллы, что сочетались тайно браком; тщетны надежды на устроенный Семерыми порядок, в котором Эйрис мог испытывать только братские чувства. Забывший о призрачной славе, сир Бонифер рад, что может, с войском сюзерена, отправиться на Ступени - найти свою смерть.
Последняя надежда - что он сразит Мэйлиса Чудище, рухнула. Принц Эйрис, что принял семь масел, не стал от этого доступней для простого рыцаря, и Бонифер не может даже спросить о сестре принца Драконьего Камня.

Вернувшись в Вестерос, Хэйсти не знает покоя: семью любимой одно за одним постигают насчастья. Решившись стать странствующим рыцарем, чтобы защищать слабых и дарить милыстыню из невеликих доходов нуждающимся, он просит взамен лишь молиться за короля и его королеву.

Когда Сумеречный Дол вероломно пленит короля, что принёс столько горя любимой, сир Бонифер, хотя с готовностью бы участвовал в штурме, в тайне надеется на милость Неведомого для жестокого тирана, милость, что принесёт облегчение Рейлле.

Обвинения его Королевы в измене - несчастья - раскаяние неверного супруга. Надежда, что Боги устроили к лучшему, тает, как дым от костров - костров приговорённых к смерти.
В страхе, что уже явно безумный король может обречь нелюбимую сестру на гибель следующей, рыцарь ищет путей быть к ней ближе, на что он не отваживался ранее, чтобы не повредить ей.

Боги внимают вновь его непрестанным молитвам: назначенный на место лорда Тайвина, новый Десница, понимая, как многие желают занять этот пост, принимает известного верностью Семерым (а некогда - и верностью копья) воина в число своих стражников. В клубке змей, в который превратился двор, неподкупный человек не будет лишним.

В книгах упомянуто, что он служил лорду Мерривезеру, и при этом запомнился Ланнистерам: едва ли Хэйсти мог с отличием служить на другом поприще.


Проще всего связаться со мной по e-mail. Если кто использует IRC или Jabber - дополню контакты.

Отредактировано Bonifer Hasty (2019-12-29 13:19:22)